Январь | Апрель | Июль | Октябрь |
Февраль | Май | Август | Ноябрь |
Март | Июнь | Сентябрь | Декабрь |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 2127 от 24.12.2018 серия 37Л01 № 0001679.
Обучение ведется на русском языке.
ДХС не имеет заключенные и не планирует к заключению договора с иностранными и (или) международными организациями.
Форма обучения – очная.
В группах занимаются дети одного возраста:
группа «Малышок» («М») (подготовительная) – 4-х лет
группа «I» - 5-ти лет
группа «II» - 6-ти лет
группа «III» -7-ти лет
группа «IV» - 8-ти лет
Календарный учебный график и режим занятий ДХС ГБУИО "ИОХМ" на 2024-2025 учебный год
35 учебных недель – 140 часов
Группы | Количество занятий в неделю | Количество часов в неделю | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего за год |
«М» | 2 | 4 | 34 часа | 32 часа | 42 часа | 32 часа | 140 часов |
I | 2 | 4 | 34 часа | 32 часа | 42 часа | 32 часа | 140 часов |
II | 2 | 4 | 34 часа | 32 часа | 42 часа | 32 часа | 140 часов |
III | 2 | 4 | 34 часа | 32 часа | 42 часа | 32 часа | 140 часов |
IV | 2 | 4 | 34 часа | 32 часа | 42 часа | 32 часа | 140 часов |
9.00-10.15 | 10.30-11.45 | 13.30-14.45 | 15.00-16.15 | 16.30-17.45 | ||
Понедельник | I «А» | II «А» | II «Д» | III «Д» | IV «Б» | |
Вторник | I «В» | 10.30-11.25 М «1» | 11.40-12.35 М «2» | II «В» | IV «В» | IV «Д» |
Среда | I «Б» | II «Б» | III «А» | III «В» | IV «А» | |
Четверг | II «А» | II «Д» | III «Б» | IV «Б» | IV «Е» | |
Пятница | II «Б» | I «Б» | III «Д» | III «А» | IV «В» | |
9.00-9.55 | 10.10-11.25 | 11.40-12.55 | 13.10-14.25 | 14.40-15.55 | 16.10-17.25 | |
Суббота | М «1» | I «А» | IV «Д» | III «Б» | II «В» | IV «Е» |
10.00-10.55 | 11.10-12.25 | 13.00-14.15 | 14.30-15.45 | |||
Воскресенье | М «2» | I «В» | III «В» | IV «А» |
ДХС работает по дополнительным общеразвивающим программам художественной направленности (изобразительное искусство).
В программах: живопись, графика, лепка, аппликация, коллажи, объемное конструирование и моделирование из белой бумаги, смешанные техники.
Программа рассчитана на самых маленьких воспитанников детской художественной студии – детей четырех лет и использует такие психологические особенности этого возраста как возрастающий интерес к окружающему миру, любознательность,
развитие воображения и фантазии. Это создает благоприятную почву для развития именно в этом возрасте творческих способностей, - особенно рисования как одного из способов активного практического освоения мира.
Группа «Малышок» занимается 2 раза в неделю, продолжительность занятия – 2 урока по 25 минут и перемена 10 минут. Поскольку детям этого возраста сложно заниматься долгое время однообразной деятельностью, на одном занятии часто
выполняются два задания различные по используемым материалам и технике.
В течение учебного года студийцы в ходе практических занятий должны освоить приемы работы с основными художественными материалами: гуашью, акварелью, цветными и простыми карандашами, маркерами, фломастерами, восковыми мелками, пластилином.
Учебный процесс включает и знакомство с жанрами изобразительного искусства. Студийцы выполняют первые пейзажи, сюжетные композиции, натюрморт, автопортрет. В ходе их выполнения вводятся понятия «композиция», «колорит», «оттенки цвета», «красочная гамма».
Таким образом, закладываются основы знаний о языке изобразительного искусства, получающие дальнейшее детальное развитие в последующие годы обучения.
Поскольку со многими материалами дети встречаются впервые, особое внимание уделяется их техническим особенностям, художественному характеру: плотности, густоте гуаши; текучести, прозрачности акварели; бархатистости и мягкости,
тоновым возможностям цветных карандашей; яркости и линейности фломастеров; насыщенности и сочности масляной пастели; податливости и упругости пластилина.
Для заданий используются простые и понятные детям этого возраста темы: времена года, овощи и фрукты, насекомые, животные и птицы, сказочные персонажи. Одно задание связано с выполнением копии произведения известного художника,
что приобщает юных воспитанников к мировой художественной классике.
В целом, программа направлена на развитие мелкой моторики, пространственного мышления, конструирования, воображения и фантазии и является начальной ступенью обучения в детской художественной студии.
Программа рассчитана для детей 5-9 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия – 2 урока по 35 минут и перемена 10 минут.
Рассматривая весь процесс обучения, можно заметить, что нарастание умений и навыков происходит от простого к более сложному и развивается как бы по спирали, возвращаясь к решению аналогичных целей и задач, но уже на новом более высоком уровне.
В каждой возрастной группе дети встречаются с основными художественными материалами и жанрами искусства, знакомятся с искусством древних цивилизаций Египта, Греции, Востока, Руси и нового времени, создают работы в стиле определенных художников и художественных направлений.
Ранее говорилось, что задания подготовительной группы «Малышок» закладывают основы знаний о языке изобразительного искусства; формируют знания о цветовом спектре; знакомят с особенностями изображения человеческого лица.
Происходит первое знакомство с народными промыслами, творчеством художников и художественными профессиями. Выполняя задания различными художественными материалами, дети осваивают приемы работы ими. Цветовые решения работ либо неограниченны, либо задаются педагогом.
Задания I и II группы расширяют знания и умения детей. Маленькие художники осваивают такие понятия как «тон», «силуэт», «цветовые растяжки» и т.д.; изображение фигуры человека по пояс, лица – в профиль; изучают новые технические приемы: «отдельный мазок» в живописи,
«по-сырому» в акварели, «рваная» аппликация, мозаика, «граттаж». Продолжается знакомство с народными промыслами, творчеством художников и художественными профессиями. Цветовые решения работ часто ограничены, что делает возможным развитие чувства колорита.
В заданиях III и IV группы, учащиеся знакомятся с более сложными понятиями, например, «статика», «динамика», «плановость», «перспектива», «стаффаж» и т.д.; человек изображается в полный рост, появляются многофигурные композиции; ведется работа над передачей движения;
соединяются несколько жанров в одной работе. Создаются работы в стиле определенных художников и художественных направлений. Колорит работы выбирается учащимися осознанно и продуманно.
Сидя за столами, играя в настоящих художников, дети, сами того не замечая, получают знания о видах и жанрах искусства, основ цветоведения, истории искусства, познают особенности выразительных средств живописи и графики, то есть получают навыки изобразительной грамоты.
То, что у взрослых называется «развитием мелкой моторики, зрительного восприятия, знаний, умений и навыков», на языке ребенка означает большое удовольствие, которое он получает, создавая на листе новый художественный мир на основе собственного мировоззрения.
Большое количество методической литературы дает возможность глубокого погружения в интересующий предмет для создания достоверных и разноплановых композиций. А уникальное расположение студии в художественном музее делает возможным личное,
непосредственное и эмоциональное общение с подлинниками из богатейшей коллекции музея, состоящей из предметов древних цивилизаций Египта, Греции, Рима, Востока, Древней Руси, нового времени и знакомство с видами изобразительного искусства:
живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура.
Таким образом, ребенок прошедший все «витки спирали», создавая своими руками произведения, отражающие его восприятие мира, имеет все предпосылки вырасти гармоничной, творчески активной и самостоятельно мыслящей личностью, умеющей видеть,
анализировать и, главное, чувствовать красоту, многообразие и уязвимость окружающей действительности.
Программа обучения языку изобразительного искусства детей 5-ми лет (группа I). Автор: Кротова М.В.
Программа обучения языку изобразительного искусства детей 6-ми лет (группа II). Автор: Кротова К.В.
Программа обучения языку изобразительного искусства детей 7-ми лет (группа III). Автор: Чемлекчиева А.В.
Программа обучения языку изобразительного искусства детей 8-ми лет (группа IV). Автор: Смирнова В.В.