| На выставке представлены произведения из собраний музеев Иванова, Вологды, Костромы, Переславля-Залесского, Рыбинска, Ярославля.
Ивановская версия выставки имеет статус передвижного межмузейного проекта. Он уже с успехом прошёл в Ярославле, а из Иванова отправится в Вологду и Кострому. Зритель не найдёт на выставке эпических полотен: она наполнена в основном произведениями подготовительного, этюдного характера. Обычно В.В. Верещагин работал сериями: создавал целый ряд документальных набросков, этюдов, которые уже в мастерской превращались в законченные картины. Написанные на небольших холстах или деревянных дощечках, созданные по первым живым впечатлениям, иногда в самых «горячих точках», этюды представляют особый интерес не только для специалистов. Это колоритные восточные типажи и портреты, утончённые архитектурные виды, исторический и анималистический жанры, пейзажи из разных серий – Туркестанской, Балканской серии, путешествий художника в Индию и Тибет, по русскому Северу и Крыму. Впервые экспонируются листы из коллекции «Редкое издание» Ивановского художественного музея с воспроизведением в технике фотопечати знаменитой серии «1812 год». Из хрестоматийно известных полотен можно назвать крупноформатные холсты из Ярославского музея – «Письмо к матери» и «У дверей мечети. Туркестан», а также близкую к ней по теме картину «Дервиши-дуваны», являющуюся одним из шедевров живописной коллекции ИОХМ. Помимо работ кисти самого художника, в экспозиционный ряд включены его графические и скульптурные портреты, выполненные известными мастерами рубежа XIX-XX столетий (Василий Матэ, Виктор Бобров, Илья Гинцбург).
Подробнее |