5 октября в Художественном музее открылась выставка «Суровый романтизм Константина Фролова», приуроченная к 105-летию художника. Вернисаж собрал много гостей, ведь творчество автора - настоящего художника со своим узнаваемым почерком и интересного человека, оставившего самые добрые впечатления в памяти тех, кто его знал, - никого не оставляет равнодушным. |
Директор музея Людмила Владимировна Воловенская отметила особую ценность вещей Константина Фролова из музейного собрания - например, ранних работ, которые у больших мастеров нередко теряются в потоке времени. А Фролов был воистину большим мастером из плеяды художников военного и послевоенного времени, сыгравшим большую роль в становлении ивановской живописной школы, в формировании культурного облика нашего города.
Олег Георгиевич Колбашов, председатель Ивановского отделения Союза Художников России, вспоминал о Константине Фролове как о мудром и деликатном наставнике, который всегда умел ненавязчиво направлять начинающих художников, не задевая их чувство собственного достоинства.
Идею выставки, на которую с энтузиазмом откликнулся музей, предложила дочь художника - Ирина Константиновна Фролова, продолжившая дело своего отца. На открытии она поделилась личными воспоминаниями о Константине Петровиче, которого называет не только любящим папой, но другом и учителем. Она обратила внимание, каким всесторонне одаренным человеком он был, причём в любом деле, за которое брался. А помимо изобразительного искусства, его увлекало многое - шахматы, театр, лётное дело... В начале Великой Отечественной войны, в 1941 году он попал в авиационную часть, где служил младшим авиаспециалистом. Приходилось выполнять напряжённую работу по обслуживанию боевых экипажей, а также летать на фронт. У художника осталось много впечатлений от этой боевой работы. Его альбомы того периода заполнены портретами друзей-лётчиков. Более 15-ти лет творчество художника связано с армией, которая явилась своеобразным «университетом», школой боевого, жизненного и художественного опыта. На выставке представлен ряд портретов лётчиков, самый яркий из которых – «Журавель», участвовавший во многих крупных выставочных проектах музея.
Было сказано и о том, что Константин Петрович с любовью относился к жизни, к людям. Не случайно огромная часть его творческого наследия - портреты, трогающие своей выразительностью. Сюрпризом вечера стало появление на открытии героя многофигурного полотна «Колхозные частушки» - мальчик на первом плане, сегодня - взрослый мужчина Евгений, помнит, как в детстве позировал художнику для одного из программных произведений.
Монументальное творчество Константина Фролова оказалось сложно вписать в экспозицию, объединившую собрания музея и семьи художника. Между тем, мозаики Фролова и по сей день можно увидеть на зданиях Иванова. Об этом посетители выставки узнают из документального фильма о художнике, в 1999 году снятого Натальей Григорьевной Мизоновой совместно с телекомпанией «Барс».
|