Художественному музею всегда были интересны молодые художники, однако, не столько их творческие победы, сколько (и это в большей степени!) - их творческие поиски, эксперименты, смелые попытки найти свой образный и пластический язык, собирая по крупицам и превращая в личное кредо предшествующий опыт. Далеко не всем в конечном итоге удается найти свой путь в многоликом современном искусстве. Среди тех, кому это удалось, - Евгений Шишкин.
На протяжении последних (почти двадцати лет!) имя Евгения Шишкина сопровождало устойчивое словосочетание «молодой ивановский художник». Хотя правильно сказать: мы давно заметили, как он повзрослел – столь серьезны, глубоки и исполнены массой тонких наблюдений и философских смыслов были его ранние работы. Уже давно известные авторитеты искусствознания отмечали в его холстах удивительный баланс авангардных и классических традиций, лирико-философское погружение в материал и присущий только ему (легко узнаваемый в персонажах и технических приемах) авторский почерк. Как говорит сам художник: «…мало уметь передавать вещи, такими, какие они есть. Передо мной стоит задача – выразить своё, субъективное впечатление от увиденных событий, снов, воспоминаний…».
Выпускник Ивановского областного художественного училища имени М.И. Малютина (1996), Ивановской государственной текстильной академии (2001), он преуспел как художник, график, дизайнер, фотограф и как организатор, а также участник многочисленных выставок современного молодёжного искусства в России и за рубежом. Его работы находятся в частных коллекциях в России, Сербии, Норвегии, США и Германии.
Ретроспектива – термин - не совсем точно применителен к новой экспозиции, в состав которой вошли работы разных лет. Ее достоинство в том, что она позволяет зрителю наблюдать широкий, изменяемый во времени, диапазон техник, материалов и их выразительных возможностей, которыми легко манипулирует автор. И это при том, что зритель помимо воли становится активным и неравнодушным персонажем его сюжетов, вовлеченным в игру субъективных интерпретаций, спровоцированным вступить в полемику или единение с миром автора: запрокинув голову любоваться звездным небом («Мечтатель»), прислушаться из-за угла к шелесту осенних листьев и пересудам старушек на скамье («Окраина»), почувствовать холодок обнаженных стен и камня («Фабричный переулок» и «Переулок стремный»), - и, наконец, завершив маршрут по экспозиции, понять, что ты, как и художник, тоже влюблен в этот город, в этот мир и счастлив, невольно «вытаскивая из закоулков памяти» вечное Гребенщикова «Под небом голубым есть город золотой, с алмазными воротами и яркою звездой…»
Куратор выставки – Лариса Башкова
|