«Комбинат искусств…» – не первый опыт обращения музеев к художественному наследию Ивановского края в контексте становления и развития региональной художественной школы. Достаточно вспомнить проекты «Русский Манчестер», «Союз. Художественный конспект», «Малая родина – большой стиль» и «Предшественники» на площадке Художественного музея. Каждый из таких опытов, обусловленный составом фондовых коллекций, потенциалом экспозиционных площадей, заданными хронологическими рамками, оказывался уникальным и отличным от предыдущих и последующих.
Название раскрывает специфику художественного процесса в Ивановском крае: прежде всего, тесную связь живописных традиций с традициями текстильного производства. Потребностями в квалифицированных кадрах для текстильной промышленности было продиктовано появление первых художественных учебных заведений: Рисовальной школы – филиала Санкт-Петербургского Центрального училища технического рисования барона А.Л. Штиглица и Школы колористов при Реальном училище, а затем Художественно-педагогического техникума (ныне ИОХУ имени М.И. Малютина) и Ивановского текстильного института. Связь искусства и производства определила и такие формальные особенности ивановской школы, как точный рисунок, выверенная композиция, богатство и гармония колорита, – качеств, без которых невозможно было создание текстильного рисунка – крока.
Стилевое и жанровое разнообразие – то, что отличало и отличает художественную жизнь Иванова, – свойственно новому проекту: стилистические поиски начала века (передвижничество, модерн, импрессионизм и постимпрессионизм) сменяются доминированием соцреализма сталинской эпохи и местным вариантом «сурового стиля» 1960-х, декоративными полотнами 1970-х, андерграундным прорывом 1980-х и формальными экспериментами последних десятилетий.
Зритель увидит более 80 произведений станковой живописи, графики и декоративно-прикладного искусства: образцы текстильного рисунка выпускников Рисовальной школы начала века; работы первого поколения ивановских художников – Михаила Пырина, Ивана Нефедова, Николая Бурова, Леонида Чернова-Плесского, Константина Корыгина – художников и педагогов, задавших высокую планку изобразительного искусства в регионе и определивших дальнейшее многообразие художественной школы; произведения Марка Малютина, Евгения Грибова, Вячеслава Федорова, Константина Фролова, Валерия и Нины Родионовых и других лидеров художественной жизни Иванова 1950 – 70-х годов; период перестройки и постсоветской действительности – в творчестве лидеров ивановского «неклассического» искусства Валерия Бахарева, Евгения Куваева, Светланы Кузьмичевой, Вячеслава Ершова и других.
Участники проекта: Ивановский областной художественный музей, Ивановский государственный историко-краеведческий музей им. Д.Г. Бурылина, Литературно-краеведческий музей Константина Бальмонта городского округа Шуя, Ивановское областное отделение Союза художников России – на материале собственных собраний с привлечением предметов из частных коллекций представили зрителю не исчерпывающую, но эстетически и логически выверенную картину развития художественной жизни в Ивановском крае, пунктирно обозначив главные этапы ее развития и поворотные пункты, основные темы и сюжеты.
Выставка открыта ежедневно, кроме понедельника, по адресу: город Иваново, ул. Советская, 29.
Стоимость входных билетов для взрослых - 150 руб.
Для школьников, студентов, пенсионеров - 100 руб.
Дошкольники и многодетные семьи - бесплатно.
Дополнительная информация по тел.: (4932) 41-38-12
|