Выставочный проект в Ивановском художественном музее посвящен фильму Андрея Тарковского «Зеркало» и представляет десять фотоколлажей Сергея Святченко «Зеркало к зеркалу» /Mirror by mirror/, его короткометражный фильм «Улица и белое» /Street & White/, а также большую настенную инсталляцию, созданную специально для этого проекта. Выставка, которая прошла с большим успехом в Дании, Германии, Ирландии, впервые экспонируется в России. |
«… Время от времени мы узнаем, кто имеет настоящий оригинальный голос. Датский художник Сергей Святченко - именно такой человек, который является одним из ведущих фигур в современном коллаже. Поэтому он придает такое значение связи изобразительного искусства со всеми аспектами современной культуры».
Ричард Бреретон, «Вырезать и наклеивать. Коллаж 21 века»,
Издательство Лоренс Кинг, Лондон, 2012
«Десять коллажей Святченко, посвященные фильму «Зеркало», … поразили меня своим скрещением с духом творчества Тарковского, с остротой монтажа «Зеркала», с его музыкальными взрывами, акцентами. Сам полет внутреннего «я», искренность в исповеди, вине и чувстве любви существуют в коллажах на уровне подсознания, на уровне страхов и бережности Святченко.
Мне думается, что Тарковского заинтересовали бы различные детали в этих коллажах: неожиданный монтаж срезок фильма, острота их соединений, голубой фон и разрывы – прорывы в бескрайнее космическое пространство – все то, что так привлекает в стилистике Святченко.
Необычные решения художника разрывают привычную декартовскую логику, открыто демонстрируют кажущуюся «непонятность», непонятность с первого взгляда.
И сам Тарковский только с первого взгляда непонятен. Но это его не останавливало. Он работал в коде избранности, в форме преодоления обычного, в форме сопротивления режиму и обыденности…
Нечто сходное я вижу и в работах художника Сергея Святченко».
Александр Гордон,
кинорежиссер, сценарист
«Коллажи Святченко не одномерны – в реальном мире он обнаруживает некие «прорехи», через которые заглядывает в другой, запредельный мир. Это напоминает старинную гравюру, на которой человек, достигнув края земли, заглядывает в бесконечность через дыру в небесной тверди. В средневековой гравюре - это страсть к познанию, у нашего современника Сергея Святченко - стремление постичь непостижимое».
Марина Тарковская,
член Союза кинематографистов России
|