Александр Белов окончил отделение промграфики Ивановского областного художественного училища им. М.И. Малютина в 1980 году. Его педагогами были В. Орлов, Б. Павлов, Б. Лукин, В. Кротов и родоначальник авангардизма на ивановской земле – В. Бахарев. Творческими ориентирами, по его признанию, стали П. Пикассо, Ф. Леже, А. Модильяни, А. Малевич, В. Кандинский и другие. И сейчас, спустя сорок лет, художник сохранил уважение к кумирам молодости и преданность нереалистическому искусству.
С 1982 года Александр Белов начал выставочную деятельность, и уже первые работы художника вызвали неоднозначную оценку. Энергия творца, не признающего границ, и социальная активность позволили ему стать идейным вдохновителем и организатором союза «АРС» (1986) — альтернативы официальному Союзу художников. В созданное объединение вошло более ста двадцати мастеров из Иванова, Костромы, Ярославля и Владимира.
В 1992 году Белов был принят в члены «Международной ассоциации изобразительных искусств» (АИАП ЮНЕСКО). Его произведения хранятся в музеях, галереях и частных собраниях России, а также в частных коллекциях Польши, Греции, Швейцарии, Болгарии, США, Франции, Голландии, Германии.
Многогранность яркого и взрывного дарования Белова проявилась в своего рода «творческой экспансии»; он работал и работает сериями, циклами, беспрестанно пробуя себя в различных техниках, жанрах, видах искусства. Поиск новых форм и средств самовыражения для него — необходимое условие жизни. А разнообразие вариаций выбранной темы — увлекательнейший процесс.
Отличительная черта новой выставки Александра Белова — то, что все представленные работы являются цифровыми абстракциями, изображающими фрагменты реально существующих предметов, поверхностей и покрытий из среды человеческого бытования. Малопривлекательные и малоприметные, выхваченные из привычного контекста взглядом не просто фотографа, а живописца, эти фрагменты обыденности вдруг проявляют свое новое качество — становятся иной реальностью. Фотографии образуют серии или циклы, в названиях которых уже заложена альтернативность, — «Другая планета», «Другая реальность»... Иные из них, напротив, воспринимаются как некий реальный ландшафт или городской мотив, рождают вполне фигуративные ассоциации.
Мифология творца и сильное игровое начало, свойственные художнику Александру Белову, проявляются и в двойственности восприятия представленных предметов, и неявной «множественности» присутствия самого автора. Он то встречает зрителя причудливым гуманоидом, то фрагментом собственной тени, то выразительным и явно провокационным автопортретом.
Куратор - Елена Белянина
Александр Белов ушёл из жизни 27 августа 2021 года, успев порадоваться тому, что еще одна грань его таланта - фотография - увидела свет, долгожданная выставка реализовалась и стала востребована зрителем. |