Мастерские известных и успешных художников расположены на одном этаже старого здания Союза художников, они общаются едва ли не каждый день, но их работы впервые встретились в авто, везущим их в музей. Для самих авторов музейный взгляд на их новый выставочный опыт не менее интересен. Для зрителей – тем более, в их памяти еще свежи впечатления от выставки художников 2011 года.
Два имени КЛИМОХИН и НИКОЛАЙЧУК - НИКОЛАЙЧУК и КЛИМОХИН (последовательность не имеет значения) сложились в особенную выставочную «историю на двоих». Каждый такой проект – как театр двух актеров, двух сценаристов и режиссеров, где точная расстановка «действующих лиц» – произведений - как иллюстрация уверенно и точно построенного диалога: почти беспредметная едва уловимая метафора жизни, апеллирующая к чувственному опыту зрителя от Вадима Николайчука и почти осязаемая конкретика эмоции большого накала в узнаваемости предмета от Александра Климохина. И при этом не важно, КТО (читаем - какое произведение) начинает этот диалог – важно, КАК созданный вымысел жизни и коды одного автора масштабируются и разворачиваются в картину внятной реальности другого и наоборот. Такой «фокус» объясним не только намеренным усложнением творческой задачи обоими, но еще и тем, когда высокий технический уровень и эстетика равно присутствуют в арсенале того и другого. Последнее настолько стремительно-виртуозно и непринужденно-совершенно, что представляется работой на опережение мысли, вдохновения и руки.
Авторские названия «премьерных» работ вобрали в себя романтику («Красная земля» Николайчука и «Вот и май пришел» Климохина), философию жизни («История повторяется» Николайчука и «Финансовая наука» Климохина) и конкретику предмета («Чай – не вино» Николайчука и «На коричневой полке» Климохина). Название одной из них «Из мастерской - в музей» Александра Климохина символично, ведь это - как маршрут, который проделала не одна работа мастеров, встав в ряд лучших представителей ивановской художественной школы в богатой коллекции современного искусства музея.
…Мы можем долго, устав от привычного городского шума, от навязанных вербальных коммуникаций и искусственного интеллекта, стоять перед «живым» полотном и позволить вовлечь себя в диалог о вечных ценностях.
…Мы можем сколько угодно биться над разгадыванием этого всегда ускользающего секрета красоты, но в конечном итоге, приблизившись к разгадке, сознательно оставить это тайной большого искусства больших мастеров…
Куратор – Лариса Башкова
|