Константин Петрович Фролов – живописец, график, монументалист, представитель поколения тех самых шестидесятников, что оставили в отечественной культурной истории заметный след. Уроженец города Волоколамска, он получил художественное образование в Московском художественно-полиграфическом училище и в Рязанском музыкально-художественном училище (1935 – 1938). С 4 курса он был призван в ряды Красной Армии, но при этом не оставил творческой работы, создавая агитплакаты, этюды, портретные зарисовки. В 1942 году агитплакат Константина Фролова был отмечен первой премией на республиканском конкурсе в Туркмении; там в это время находилась часть, в которой Фролов с 1941 года служил младшим авиаспециалистом. В 1944 году часть была переведена в город Иваново, ставший для Константина Фролова второй родиной. В том же году он вступил в Ивановский союз художников и вскоре стал одним из самых востребованных и известных мастеров. Работы Константина Фролова регулярно экспонировались и отмечались дипломами на выставках, в том числе республиканского и союзного значения, попадали в собрания художественных музеев Иванова, Ярославля, Орла, Ростова-на-Дону, Волгограда, Красноярска. В 1969 году Константин Фролов был удостоен звания заслуженного художника РСФСР. В 1970-е годы Фролов оказался одним из первых художников, внесших значительный вклад в монументальное оформление архитектурных сооружений Иванова. Его мозаичные панно «Владыка мира – Труд», «Красная Талка» (совместно с Б.М. Романычевым), рельефы из металла и бетона (гостиница «Турист», НИИ Материнства и детства, лицей №21, гимназия №4) знакомы многим горожанам, оказались вне времени и стали неотъемлемой частью современной городской среды.
Более 60 произведений живописи и графики разных лет из собраний семьи художника и Ивановского художественного музея, от масштабных полотен до камерных этюдов, охватывают полвека творческой деятельности художника. В этих произведениях отражены и основные этапы творческого пути Константина Фролова, и его жанровые предпочтения, прежде всего портрет, тематическая картина и лирический пейзаж, и разнообразие техник, среди которых масло и темпера, акварель и уголь, карандаш и шариковая ручка. Его художественный язык эволюционировал от «классического» соцреализма ранних работ, с широкой, энергичной манерой письма, к «суровому стилю» с его стремлением к укрупнению формы, обобщению, ясности силуэта. Присущие произведениям Фролова точные композиционные и взвешенные цветовые и световые решения придавали его художественным образам особую романтическую взволнованность и эмоциональность.
Главная тема в творчестве Константина Фролова – красота родной земли и величие человека, выросшего на этой земле, раскрытие черт его сильного и яркого характера. Героями произведений Фролова стали его современники: однополчане-летчики, крестьяне-колхозники окрестных сел, рыбаки Плещеева озера, ивановские текстильщицы. Выросший в многодетной семье и с детства приученный к труду, художник хорошо понимал его цену, с любовью и уважением относился к человеку труда и возвеличивал его в своем творчестве. Простые труженики предстают в произведениях Константина Фролова в образах могучих, энергичных, волевых созидателей, настоящих хозяев своей земли, тесно связанных с ней и думающих о ее будущем.
Куратор - Андрей Санников
|