Его имя хорошо известно ивановскому зрителю – так часто в формате выставочных проектов Союза художников (ивановских и выездных), а также других авторитетных площадок российских мегаполисов и провинции он участвует. По сей день в Иванове «живы» и украшают будни трудовых коллективов его монументальные росписи: сграффито на 3-ем Швейном заводе (1985), интерьерная роспись в музее Текстильного техникума (1986), в 10-ом отделении Сбербанка (1987) и в Управлении пожарной охраны (1988) и, наконец, декоративное панно «Старая Шуя» в Шуе. Он имеет репутацию большого трудяги и добряка, с равным успехом способного сочинять, мастерить, слесарить и с не меньшим талантом и вдохновением работать кистью.
Евгений Новиков к успеху шел настойчиво и последовательно, «беря» одну высоту за другой: давнюю детскую мечту осуществило Ивановское художественное училище имени М.И. Малютина (1974); знаменитая «Строгановка» (ныне Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова) укрепила в призвании и дала основательную школу больших мастеров, имена которых и сейчас он вспоминает с особой теплотой (1984); преподавательский опыт, точнее, всепоглощающий творческий процесс учитель-ученик в ИОХУ и Ивановском инженерно-строительном институте «держал в тонусе», подпитывал созидательный импульс, обогащал и раскрепощал воображение; а широкая выставочная география расширяла круг друзей и позволяла соотнести свои поиски и эксперименты с достижениями почитаемых им мастеров отечественного и зарубежного изобразительного искусства (с 1990 по 2019). Так и получилось, что он всегда учился и не смущаясь, признает, что учится по сей день.
Выставка задумывалась как экспозиция одного жанра – ню. Однако, то ли весна и март «виноваты», то ли юбилейная дата «обязывает» итожить и расширить диапазон, - только как-то очень естественно встали в проектный замысел и пейзаж, и натюрморт, и портрет, и ню: «Летний полдень» (2018), «Время белой сирени» (2019), «Мать» (2014) и «Обнаженная» (2000). Все они, отобранные художником, стали не столько иллюстрацией его общепризнанного мастерства, сколько отражением гармоничной картины мира, который и есть его система ценностей и мерило всему сущему. Потому в его холсты и оказались так талантливо «упакованы» и созидательный солнечный ветер, и пьянящая свежесть свежесорванной сирени на выкрашенном подоконнике, и лучистые морщинки добрых материнских глаз, и, наконец, кружащая голову, лишающая покоя и сна – трепетная и волнующая, воспетая поэтами и художниками, красота женщины.
Выставка, как и все цветы на холсте, что никогда не завянут, и есть весенний подарок ей – «…той женщине, которую люблю».
Куратор - Лариса Башкова
|