Экспозиция «ДОРОГИ» объединила живопись и графику Татьяны Ломакиной-Травкиной и скульптуру Марка Маргулиса как отличные в материале, но равноправные по силе и значимости художественные интерпретации мест, встреч, впечатлений, чувств, образов, символов и знаков, остающихся и трепетно хранимых в памяти художников-путешественников. |
Московские авторы уже хорошо известны ивановскому зрителю по резонансному проекту 2006-2007 годов «Передвижной Международный проект «Учитель и Ученики», маршрут которого за 12-летие прошел по художественным музеям более чем 20-ти городов России. Помимо выставок он включал в себя мастер-классы, благотворительные образовательные и просветительские акции в детских домах и интернатах.
Татьяна Ломакина-Травкина родилась в Москве и прежде чем прийти в искусство в возрасте достаточно зрелом (а история искусства знает немало таких примеров), имела за плечами большой трудовой опыт. С 2006 года она является членом Международного художественного фонда, а с 2011 года и - Международной Ассоциации "Искусство Народов Мира".
Встреча с известным скульптором, художником и педагогом Марком Маргулисом вдохновила Татьяну Ломакину на смелый жизненный эксперимент: Международный художественно-культурный центр Марка Маргулиса «Колор» предоставил ей уникальную возможность раскрыть талант педагога и наставника.
Многочисленные инициативы и акции студии «Колор» в стране и за рубежом, путешествия и непосредственный контакт с живой природой в стенах студии и на пленэре, активная выставочная деятельность, - все это вместе взятое стало побудительным мотивом к самореализации в искусстве. Опыт жизни, помноженный на память чувств, на неодолимую тягу к созидательному труду и столь же естественное стремление щедро делиться своим эмоциональным опытом – все это легло в основу ее творчества.
«Картины Татьяны Ломакиной-Травкиной - как бы слегка намеченные, не конкретные, скорее, это мимолетное ощущение, появляющееся при входе на веранду после утомительного пути вечером в пятницу. В пейзажах и маринах линия горизонта почти незаметна. Так и возникает бесконечное, вибрирующее, затягивающее лазурное марево, заставляя воспроизводить в памяти первые детские впечатления о море, о лете в деревне. Там здорово! Туда нас влечет. Мы хотим туда», - писал о ней известный художник Максим Митлянский.
Как когда-то эпизод в жизни Марка и Татьяны, в выставочном пространстве музея встретились ее живопись - нежная, невесомая, вибрирующая цветом и дышащая ветром, и его скульптура - лаконичная, брутальная, строгая и изысканная в своей простоте и глубине смыслов.
|