Проект «Новые имена», в рамках которого открывается выставка, пятое десятилетие, если не более, - продуктивно работающий формат отношений Художественного музея и молодых авторов. Примером тому - резонансные выставочные экспозиции недавнего времени, которые еще - на памяти зрителей: «Заводной апельсин» (2008), «Носи усы» (2011), «Олег Журавлев. Грани мира» (2011), «Фризлайт» (2011) и пр. Они иллюстрируют устойчивый интерес музея к новым именам и событиям, состоявшимся в ивановском культурном контексте и в современном российском искусстве.
Полина Кукулиева - член Международного акварельного общества (IWS), участник общероссийских и международных пленэров. Только за последние 7 лет – более 60 выставок в России и за рубежом (Дели (Индия), Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Кострома, Петрозаводск, Симферополь, Иваново, Шуя, Плес, Палех. Ее работы – в собрании Музея пейзажа (Плес), в частных коллекциях России, Китая, Франции, Германии.
«Гармония в акварели» - авторский проект, задуманный как интересная художественная задача осуществить жанр в акварели, что не так часто встречается в наше время. Предложение ивановского лицея «Гармония» создать серию работ на тему школьной жизни лишь поначалу показалось захватывающим и увлекательным – впереди предстояла работа трех лет (!): погружение в атмосферу будней школы, наблюдения в ходе учебных процессов и вне школьной жизни за талантливыми детьми и не менее талантливыми педагогами, последовательно развивающими способности учеников, - все это вылилось в сотни зарисовок, эскизов и набросков высокого эмоционального накала – свидетельств творчески вдохновенной и одновременно напряженной работы.
Вот несколько признаний автора: «Больше года ушло на знакомство с обстановкой и поиск сюжетов. Важно было, чтобы дети привыкли ко мне. Привыкнув, они могли забыть обо мне и заниматься своими делами. Так композиции получались естественными».
«Одним из самых сложных моментов для меня было воплощение мыслей в материале. Я долго искала стиль… Нужно было сохранить акварельность, написать фигуры в интерьере, передать легкость и воздушность балетных пачек, динамику спорта, свет в листьях зимнего сада, настроение, образы. Портреты не просто должны были быть достоверными, но и передавать эмоции. Нужно было найти гармонию, равновесие в картине. И не забыть об акцентах там, где они необходимы. Часто формат картины диктовал свои условия, и я снова возвращалась к эскизам. А иногда эскизы и работы получались разными и самостоятельными произведениями».
И еще одно признание автора: «Для меня ценность этого проекта – в самом процессе. Собранного материала, идей, мыслей и эмоций мне хватит еще на долгое время плодотворной работы».
Куратор - Лариса Башкова
|