Мария Дюповкина - дважды лауреат международного фестиваля «Рекламная фишка» (Иваново), спикер международного фестиваля «Яблочный Спас» (Палех), автор нескольких публичных лекций и авторских воркшопов в Иванове и Москве, участник многочисленных выставок в Москве, Санкт-Петербурге, среди которых – итоговая выставка лучших работ конкурса «Молодые фотографы России» в Москве и, наконец, сотрудничество с «Seasons Project», Кембриджской школой и другими крупными проектами.
Широка география съемок от Эстонии до Мексики, не менее - диапазон тем и технических возможностей от первых фото-опытов с 2009-го. Однако, среди предпочтений - что, впрочем, и принесло ей известность – детские фотографии, впечатлившие московского зрителя и критиков (в частности, о ней доброжелательно писала Катя Суверина, искусствовед Музея современного искусства «Гараж», Москва).
Самоопределение «детский фотограф» (а Маша так и называет себя), по мнению критиков, «удачно подчеркивает оптику, взгляд человека», через объектив постигающего тайны чувств и секреты мироздания. В случае с Машей – это «равноправный взгляд - равный объекту съемки – ребенку». Это отчетливее прочих, по их мнению, иллюстрирует серия параллельных работ (2011-2015), где дети, оказавшиеся в позиции фотографа, «расширяют границы закадрового пространства» и расшифровывают тайну этого взгляда.
Тема - не нова, тем не менее, каждый из нас чувствует себя первооткрывателем. Детские фотографии, как фантастическая машина времени, каждого из нас – зрителей, возвращают к началу нашей персональной истории, апеллируют к истокам эмоционального и чувственного опыта, замедляют течение времени. Они включают – пусть на мгновение - каким-то непостижимым образом «программу» абсолютного безмятежного счастья, утраченного с годами. Мы будто неслышно ступаем на дорогу в детство, в ту далекую и счастливую страну-сон… Это немного сентиментально, немного грустно, но - пусть на мгновение – удивительно прекрасно.
Более 30 работ составили экспозицию в равной степени привлекательную для зрителя, фотолюбителя и профессионального фотомира.
|