Александр Тягны-Рядно – один из ярких представителей последнего, самого молодого, поколения советских фотографов и первого поколения новой российской фотографии.
Окончив Московский авиационный институт, а затем факультет журналистики Московского государственного университета, с 1984 он начал свою профессиональную работу в качестве фотографа и фоторедактора в легендарных советских газетах «НТР», «Советская культура», «Известия» и «Собеседник». В постперестроечное время сотрудничал с десятками изданий, агентств и компаний в России и за рубежом, среди которых – «МАГЕЛЛАН», «ВОЯЖ», «ИТОГИ», «КОНТИНЕНТАЛЬ», «ТВ ПАРК», «СЕМЬ ДНЕЙ», «ЛИЗА», «ОН И ОНА», «НЮ», «Digital camera», «Homes & gardens», «ОГОНЕК», «ELLE», «НОВОЕ ВРЕМЯ», «ВЕСТНИК ЕВРОПЫ», «ВОКРУГ СВЕТА», «Premiere», «Parents», «GALA GEO», «ФОРБС», «КОЛОКОЛ», «Travel & leisure», «Fly & drive», «ZOOM», «ФОТОМАГАЗИН», «ПЕРСОНА», «АЭРОПОРТ», «ТРЕНД», «ФОТОTREVEL», «VIVA»; «ФОТОСОЮЗ», «AFP, «ANA», «EASTERN COMMUNICATION»; «Благотворительный фонд Владимира Потанина» и многие другие. Является автором более чем десяти фотокниг и альбомов, куратором шести проектов и фестивалей в России. Пятьдесят персональных выставок экспонировались в Великобритании, Израиле, Испании, Италии, России, Франции, Азербайджане, Украине. Работы фотографа хранятся в музейных и частных собраниях США, Великобритании, Германии, Болгарии, Испании, Италии, Латвии, Польши, России, Франции.
Выставка «ФОТОГРАФИЯ - ОБРАЗ ЖИЗНИ – ФОТОГРАФИЯ» в Иванове приурочена к юбилею Александра Тягны-Рядно и выходу в свет монументального издания - трехтомной одноименной монографии, презентация которой состоялась в марте 2016 в Москве, в выставочном объединении «Манеж».
В трехчастной музейной экспозиции – лучшие фотографии автора за почти тридцатилетие от начала 80-х до настоящего: это жанровая черно-белая фотография из жизни страны на сломе эпох в лучших традициях русского фото-символизма (из первого тома монографии «Мгновения жизни»); портреты известных людей нашей эпохи (Борис Ельцин, Андрей Сахаров, Андрей Вознесенский, Елизавета II, Булат Окуджава, Елена Образцова, Сергей Бодров и др.) в традиции классического психологического портрета (из второго тома «Лица жизни»); и, наконец, фотографии из многочисленных командировок по России, Европе и миру как иллюстрации поиска современного языка и стиля в цветной фотографии – фотографии решающей пластики (из третьего тома «Цвет жизни»).
«Первый и основной для меня принцип рождения фотографии – это ЛЮБОВЬ» - его фраза вполне может стать эпиграфом к выставке, где его работы – «… лучший и самый щадящий наши чувства способ вспомнить все…».
Куратор выставки - Лариса Башкова |