У этой выставки могло бы быть иное название: «Венецианская история», например, ибо изначально она задумывалась как творческий отчет о путешествии художника в этот город-зазеркалье. Но в мастерской потеснившие Венецию европейские и российские города, где он бывал, жил и которые запечатлел на холсте, раздвинули границы выставки в пользу другой темы. Художник предложил зрителю иной маршрут: просто в город мира, город-носитель истории, культуры и вечных человеческих ценностей, в город-мозаику, составленную из многоцветья впечатлений и чувств художника – так получился TREVELBOOK Александра Антохина.
В проектном решении экспозиции Венеция с водным отражением роскошной древности соседствует с скромным древнерусским Суздалем, да и Ивановский Ленинский проспект не спорит с Лондонской Уолл-Стрит, а жаркий летний полдень Сербской провинции сменяет осенняя старая Шуя с недвижными лужами-зеркалами и зимнее Абрамцево с тяжелыми снежными лапами елей. Около 40 работ составили и предложили зрителю красивую экспозицию-путешествие (цитируя известную песенку) в «город-сказку, город-мечту», чтобы «попасть в его сети и пропасть навсегда, глотая его воздух…».
Александр Антохин родился в 1954 году в Иванове. В 1974 году окончил Ивановское художественное училище имени М.И. Малютина, а в 1979 году – МВПХУ (известное как Строгановское училище в Москве). С 1988 года – член Союза художников России. С 1982 года – постоянный участник российских и международных выставок (более 30). Исполнил несколько монументальных росписей в городе Иваново и в области (здания ИГМА, гимназии №36, комбината имени Самойлова, станции юннатов, торгового техникума, Дуниловского Свято-Успенского монастыря и др.). Произведения автора хранят музеи, галереи и частные коллекции в России и за рубежом (Польша, Англия, Индия, Хорватия и др.).
Александр Антохин – это художник, по праву занимающий достойное место в ряду лучших имен ивановской художественной школы, мастер, которому блестяще удается соединить в своем творчестве традицию, искусное владение широким диапазоном технических средств и их выразительными возможностями, высокую эстетику. Продуктивный, динамично прогрессирующий, он держит высокую планку востребованности и устойчивого интереса к своим творческим поискам.
Куратор - Лариса Башкова
|