Выставка новых поступлений в собрание ИОХМ 2015 года: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство.
Вниманию публики представлены предметы, поступившие в музейное собрание в текущем году. Подобная выставка проводится в Художественном музее уже в пятый раз и стала по-настоящему доброй традицией. В 2015 году фонд музея пополнился преимущественно живописными и графическими работами (в том числе прикладной графикой – оригинальными колодами игральных карт), обновилась и коллекция декоративно-прикладного искусства.
|
Дарители – в основном друзья музея, художники нашего края, постоянные участники выставок - персональных и коллективных; а также столичные авторы и зарубежные гости. Неоценимый вклад в собрание музея вносит уже не в первый раз московская галерея «Союз Творчество» (организаторы и руководители И.А. Маклакова и О.П. Калмыков), благодаря которой мы имеем в своем собрании работы такого малоизвестного и явно недооцененного автора, как С.С. Лосев, художников К.В. Алтунина, Г.Т. Бодровой, С.М. Бордачева, Л.М. Корчемкина, Ю.Н. Марчевской, Д.А. Филова. Вновь вниманию публики будут представлены работы ярких представителей ивановской живописной школы: А.Н. Антохин, В.Н. Демьяненко, А.В. Коверин, В.Н. Николайчук пополнили музейное собрание своими полотнами. Своего рода открытием для ивановской публики станут работы М. Ю. Кургиной и Б.Н. Лукина. Прикладная графика А.Ю. Орлеанского погрузит зрителя в увлекательный мир карточной игры.
Очевидно, как непросто сочетать в экспозиционном пространстве своего рода «экспресс-выставки», «выставки-отчёта о проделанной за год работе» разнообразные направления, в которых работают художники, – абстракция и реализм, суровый стиль и воздушный импрессионизм, легкие эскизы, демонстрирующие «творческую кухню» живописцев и особенно графиков, и законченные, в хорошем смысле добротно сделанные полотна. Жанровое разнообразие также не уступает пестроте направлений: сквозь пейзажи, натюрморты и интерьеры, коллажи и беспредметные изображения проходит череда очень разных, психологически глубоких портретов. Но в столкновении противоположностей есть и нечто привлекательное, – в рамках одного зала они вступают в замысловатый многоголосый диспут, при этом вовсе не конфликтуя, а удивительным образом дополняя друг друга. Перед нами выстраиваются отдельные секции-сценки – деревенский русский быт под задумчивым взглядом А.С. Пушкина и космическая даль, тянущая за собой узнаваемый образ Че Гевары; умудренная старость вглядывается в будущее, начертанное в раскладах карт палехского стиля и славянской мифологии; интерьер в духе символизма продолжается за пределами картины в лоскутном покрывале лауреата Международного фестиваля декоративно-прикладного искусства Н.Е. Бабашовой.
Хронология выставки прочерчивает пунктирную линию от середины 1960-х до живой современности, вовлекая нас в краткую, кадрированную историю искусства второй половины ХХ – начала XXI веков. И всё это - в рамках непрерывно и последовательно формирующейся благодаря усилиям многих людей коллекции Художественного музея.
Куратор выставки - Виктория Солнцева
|