Вадим Николайчук – зрелый, давно состоявшийся мастер с узнаваемым почерком и яркой индивидуальностью. Не раз выступал на различных художественных площадках с персональной презентацией, систематически участвует в международных, российских и региональных выставках.
Художник последовательно экспериментирует с вариантами постнереалистического искусства: абстракционизма, живописи, допускающей симбиоз фигуративности и нефигуративных образов, «новой предметности» или неопримитивизма.
Своим творчеством представляет ту часть абстракционизма, которая обращена к подготовленному зрителю, но не замкнута рамками маргинального или сугубо элитарного искусства.
|
В работах Вадима Николайчука последних лет характерно стремление утвердить традиционные, пластические начала живописи в сочетании с обновлением художественных форм.
В избранном направлении достиг настоящей виртуозности: безупречно владеет техникой и пластикой корпусной живописи, исключительно разнообразен по богатству цветовой палитры.
Осязаемые «фактуры» построены на динамических и цветовых контрастах тяжёлых тёмно-коричневых, насыщенных терракотово-красных, пурпурно-фиолетовых замесов, вариантах синего, осветлённой зелени или тончайших градаций серого. По психологическому заряду картины исключительно позитивны. В них нет динамической энтропии и почти не присутствуют мрачные цвета.
Произведения Вадима Николайчука не требуют прямого контакта или прочтения. Зритель волен сам интерпретировать образы, искать или не искать внутренний смысл; порой всё происходит на поверхности картины (серия «Состояния», «Нужная вещь», «Живопись», «Государь», «Сезон замоченных грибов» и другие).
Характерный для постмодернистского искусства приём цитирования в ироничном исполнении Николайчука почти утратил свою специфичность. Фигуративный диптих «Грачи прилетели» и «Опять прилетели» - это, скорее, авторская рефлексия на хрестоматийный художественный образ русского искусства, легко узнаваемый, а потому выведенный за пределы изображения и рассчитанный на наше «внутреннее» знание.
Провокативность, нелинейность, вовлекающая в игру узнавания форм, стилевой синкретизм, характерные для художественного языка Вадима Николайчука, не ведут к символическим глубинам и эсхатологическим ожиданиям, но, напротив, обладают несомненной эстетической привлекательностью и мощным зарядом витальной энергии.
Куратор выставки - Елена Белянина
|