Педагоги детской художественной студии «Начало» используют разнообразные формы приобщения детей к мировой истории искусства.
Знакомство с импрессионизмом и постимпрессионизмом - важнейшими художественными течениями в европейском и русском искусстве последней трети 19 – начала 20 века – осуществляется преподавателями различными способами.
Музейная среда дает уникальную возможность непосредственного, личного контакта ребенка с подлинниками русских импрессионистов (Коровина, Туржанского, Виноградова, Грабаря) на экскурсиях, которые проходят в залах художественного музея. Любое подлинное произведение в глазах детей имеет особую привлекательность, вызывает эмоциональный отклик у детей, способствует более яркому восприятию практических заданий.
Студийцы исполняют копии (оригиналов и репродукций) произведений импрессионистов и постимпрессионистов – Моне, Ренуара, Дега, Ван Гога, Сезанна, Коровина, Грабаря и наших современников – Морозова, Кротова. Это дает возможность на практике познакомиться с манерой известных художников, использовать характерные для этого направления смелые композиционные приемы, богатство цветовой палитры.
Некоторые задания выполняются по впечатлению от увиденных на экскурсиях (или репродукциях) полотен или в стиле того или иного мастера этого направления. Это предполагает самостоятельную творческую интерпретацию опосредованных, прошедших через сознание учащегося впечатлений.
В практических работах в студии осваиваются и отдельные живописные приемы, свойственные импрессионизму и постимпрессионизму. Например, работа выполняется раздельными мазками как у художников-пуантилистов: Сера, Синьяка.
Таким образом, в музейной студии художественная практика связывается с историей и теорией изобразительного искусства.
Искусствовед ДХС «Начало» Воробьева Е.В.
|