Выставка «Судьба и время» объединяет в едином пространстве двух совершенно разных по стилю художников: признанного классика «второй волны» русского авангарда Владимира Немухина и ивановского художника, известного и любимого в кругу близких по духу друзей, Андрея Пеплова. Но это соединение неслучайно. В 1982 году мэтр отечественного авангард Владимир Немухин вдохновил начинающего художника Андрея Пеплова на занятия станковой живописью. После этой встречи Андрей Пеплов написал первое серьезное произведение «Sapere aude» и подарил его Владимиру Немухину. А в 2013 году эта картина была передана в дар Владимиром Немухиным ивановскому художественному музею наравне со своими работами («Композиция с картой» и скульптурами, посвященными Эдуарду Штейнбергу и Булату Окуджаве). |
Творчество Владимира Немухина прошло развитие от чистой абстракции до «отстраненной предметности». Но его сквозным мотивом, неким личным знаком авторского присутствия являлась карточная колода. Как говорит сам автор: «В результате поисков я пришел к мысли использовать в качестве объектов для конструирования человеческие символы и лики карточных фигур. Начал писать королей, дам и валетов. Вскоре они стали доминировать в моей жизни как особого рода знак, символ». Карты в произведениях художника притягивают взгляд зрителя к живописной поверхности холста. Со временем она становится всё более объёмной, холсты превращаются в объекты. Владимир Немухин включает в свои произведения не только карты, но и элементы и предметы повседневного советского быта, лишая их собственного смысла и используя их лишь как знаки советской идентичности, что сближает его творчество с зарождающимся в то время в Америке поп-артом. Пластический язык художника различен: то твердый ярусный порядок пасьянсного расклада, то центробежный взрыв игровой кульминации — магия структурности или «взгляд в Хаос»... Многослойность письма Владимира Немухина совпадает с многослойностью смысла, с полем разносторонних ассоциаций.
Любимые темы в творчестве Андрея Пеплова - портреты и натюрморты. Каждая деталь на полотнах прописана с фотографической точностью, предметы выглядят еще реальней, чем они есть в реальности…. Но поклонников его творчества привлекает не только и не столько живописная техника. Как сказал Владимир Немухин на открытии персональной выставки Андрея Пеплова «Человек. Притяжение вечности», которая проходила в Москве - «Это не натурализм, это гораздо больше. Здесь есть определенное мистическое состояние. Он видит в натуре человека всю Вселенную. Здесь человек - не просто человек». Связать земное и небесное художник пробует, включая в свои произведения христианские мотивы. И хотя образов в каноническом смысле этого слова в его работах нет, христианские символы сопровождают многие его композиции. Это – морская раковина, перо птицы, музыкальные инструменты. Они находят место на его полотнах повсюду, даже там, где не ожидаешь их увидеть.
|