Идея создать на базе личной коллекции общедоступный музей зародилась у бизнесмена и мецената Бориса Минца несколько лет назад. В 2012 году Музей был основан как учреждение, в 2015-м откроется для публики.
В попечительский совет Музея вошли директор Всероссийской библиотеки иностранной литературы, эксперт ЮНЕСКО Екатерина Юрьевна Гениева, специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству Михаил Ефимович Швыдкой,заведующий отделом живописи второй половины XIX века и XX века в Государственном Русском музее, вице-президент Российской Академии художеств, Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР им. И. Репина, доктор искусствоведения, профессор Владимир Алексеевич Леняшин, вице-президент Российского Фонда культуры Лариса Владимировна Назарова и другие выдающиеся деятели культуры и искусства.
Кропотливое составление коллекции длится уже более десяти лет. Важно отметить, что значительная часть представленных работ в силу специфики отечественной истории и особенностей мирового арт-рынкабыла приобретена в Европе и лишь силами собирателя возвращена в Россию, где будет явлена широкой публике.
За год до официального открытия в Москве Музей русского импрессионизма запускает региональную программу выставок и первую из них открывает в Иванове, на родине коллекционера.
Название экспозиции – «Возвращение в Эдем» – отсылает к спокойствию, размеренному и добротному быту конца XIX века, который нашел отражение в живописи импрессионистов. Знаменитая фраза Валентина Серова «я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное» может считаться девизом этого круга художников. Зрители увидят произведения Константина Коровина, Валентина Серова, Станислава Жуковского, Игоря Грабаря и других блестящих мастеров рубежа XIX–XXвеков. Среди звезд советского раздела выставки – Юрий Пименов, Петр Кончаловский и, как ни странно, гуру соцреализма Александр Герасимов и Дмитрий Налбандян – последние представлены лирическими полотнами из числа тех, которые создавались не по заказу партии, а по зову души.
Хронологические рамки выставки расширены до начала XXIвека: экспозицию завершают масштабные полотна Валерия Кошлякова и ивановца Владимира Рогозина, творчество которых, хоть и не относится к русскому импрессионизму в узком смысле этого понятия, все же лежит в русле названного течения и берет истоки в находках живописцев конца XIXстолетия.
|