Ким Бритов - один из основателей знаменитой Владимирской школы - самобытного направления в живописи, отличающегося декоративностью, оптимизмом и любовью к русскому пейзажу. Владимирские художники опирались на глубокие традиции искусства своей земли. Икона, мстерская лаковая миниатюра, домотканый половичок, лоскутное одеяло, светящаяся киноварью владимирская гладь - вот истоки цветовой палитры, на которой строилась их эстетическая система. В основе ее – сплав народной культуры, идущей из глубины веков, и вершин русского пейзажа, занявшего к началу XX века достойное место в европейском художественном процессе. На фоне традиционного русского советского пейзажа 1960-х годов, отличавшегося преимущественно монохромным колоритом, живописная манера владимирцев, их стремление изображать неброские мотивы природы средней полосы России открытым цветом казались вызовом, выпадали из рамок устоявшегося стереотипа и совсем не вписывались в официальный эстетический канон.
Ким Николаевич Бритов всегда узнаваем. Даже среди художников владимирской школы его отличает четкая ясность и бережное отношение к мазку. Произведения Бритова завораживают зрителя народным восприятием красоты родного края. Его пейзажи - откровение и страстное признание в любви к природе, к старинным городам России. Оглушительная мажорность бритовского колорита - не просто эффектное декоративное решение. Цвет вырастает изнутри самой жизни, из плоти родной земли, воздуха, солнца, подчёркивается фактурой материала, «скульптурой» мазков.
В экспозиции представлено 40 больших работ Кима Бритова из коллекции семьи художника, не только знакомящих зрителя с индивидуальным своеобразием его живописи, ярко выраженной творческой манерой, но и дающих экскурс по истории одного из авангардных направлений советского искусства второй половины ХХ века.
|