• МУЗЕЙ
  • ПРОЕКТЫ
  • КОЛЛЕКЦИИ
  • ЭКСПОЗИЦИЯ
  • ПОСЕТИТЕЛЯМ
  • ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Главная→
  • Афиша
  • История музея
  • Виртуальная коллекция
  • Издания и публикации
  • Музей детям
  • Культурный дневник школьника
  • Контакты
  • Пушкинская карта

Анонс выставок


«ТОЛКОВАНИЕ»

20 января в музее открывается выставка работ заслуженного работника культуры РФ Константина Васильева. Выставочный проект – его первый монографический в Художественном музее – объединил более 50-ти произведений разных лет из авторского собрания.



«ПРИНОШУ В ДАР МУЗЕЮ…»

23 января в Новой галерее ИОХМ начинает работу традиционная выставка новых поступлений, задача которой – познакомить посетителей с экспонатами, которые пополнили фонды музея в течение года благодаря инициативе художников и меценатов. Дарения 2022 года интересны в своём разнообразии. Частью музейного собрания стали работы профессиональных художников и самодеятельных авторов.


Филиалы


ДОМ-МУЗЕЙ
Бориса Ивановича Пророкова
МУЗЕЙ
Александра Ивановича Морозова

Архив новостей  2023 г.


Январь
Апрель
Июль
Октябрь
Февраль
Май
Август
Ноябрь
Март
Июнь
Сентябрь
Декабрь

Афиша 2023 год

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

02-11-2022
26-12-2022

«МАСТЕРА РУССКОГО РИСУНКА. II ПОЛОВИНА XIX - I ПОЛОВИНА XX ВЕКА»

5 ноября в Художественном музее начинает работать выставка, впервые за длительное время представляющая избранную часть графических коллекций — рисунки русских художников второй половины XIX – первой половины XX веков, выполненные в различных техниках.

Безусловная ценность карандашных рисунков, акварельных набросков, листов с растертыми вручную углем, соусом и сангиной в том, что зрителю передается энергия, воля и даже настроение автора, работавшего над ними в течение нескольких минут или дней. Представленные в новом выставочном проекте работы созданы без использования печатных техник. Диапазон материалов разнообразен, так же, как стиль и манера авторов: от неторопливо рассказанных историй до мгновенных впечатлений, от медитативных пейзажей до пронзительных этюдов и набросков, от сосредоточенных классических портретов до гротескных жанровых сценок. Черно-белые, редко с участием цвета, картины выполнены рисовальщиками самого высокого уровня – Крамской, Клодт, Репин, Суриков, Кончаловский, Васнецов, Серов, Врубель, Чекрыгин – и в разных манерах и стилях: от «поэтического» реализма до экспрессионизма и кубизма. Художники, принадлежащие порой прямо противоположным направлениям в искусстве, объединены в выставочном пространстве, не противореча друг другу. Скорее, они показывают естественный ход вещей и стремительно меняющуюся на рубеже столетий эстетическую повестку. Разглядывая рисунки, можно увидеть, как сбалансированный и гармоничный мир XIX века то кадрируется, показывая нам лишь фрагменты происходящих событий, то ломается, распадаясь на осколки и приобретая новые причудливые очертания.
Если говорить более предметно, то графика второй половины XIX века - это преимущественно портреты, видовые акварельные картины, исторические сюжеты с этнографическим колоритом, бытовые и жанровые композиции с детальной проработкой костюмов и интерьеров. Ценится прежде всего репрезентативность и нарядность. Особенно любопытны исторические сюжеты с уклоном в древнерусский и европейский эпос с их пристальным вниманием к историческому антуражу, орнаменту и предметному миру. В пейзаже художники, как правило, заняты решением живописных задач, как, например, рисунки Ивана Шишкина «Девушка с хворостом», «Берег. Дорога в Никитский сад» с их блестящей передачей световоздушной среды природных ландшафтов, в которых буквально «растворяются» в гармоничном единстве деревья, звери, птицы, люди.
На выставке в изобилии присутствуют прекрасные дамы – дерзкие наездницы и испанские танцовщицы Соколова, эмансипированные барышни Кустодиева, жизнеутверждающие красавицы Самохвалова. Среди женских образов привлекают внимание рисунки Филиппа Малявина. Вместо узнаваемых малявинских плясок и хороводов мы видим элегантных дам в изящных позах и ракурсах, типичных для эпохи модерна.
Особняком держится на выставке, пожалуй, только уникальный Чекрыгин. К сожалению, единственный рисунок не дает возможности осознать сложный и драматичный мир мастера, но предоставляет повод заинтересоваться одним из самых трагических и таинственных отечественных художников начала века, в особенности, творчеством последних лет его жизни, которыми и датируется рисунок из собрания Ивановского художественного музея. Из советского периода наиболее любопытны акварели и рисунки, напоминающие нам о небывалой широте пространства бывшего СССР. Прекрасные индустриальные пейзажи Соколова-Скаля, лиричные зарисовки белоснежных среднеазиатских степей Купреянова и Кокорина, безмятежные курортно-дачные наброски Крыма Милашевского – будто ожившая иллюстрация большой страны, границы которой и вправду простирались «с южных гор до северных морей».

Куратор выставки Елена Белянина, тел.: (4932) 301641

Презентация выставки – главного события Всероссийской акции «Ночь искусств» - состоится 4 ноября в 17.00 по адресу: проспект Ленина, 33; стоимость входного билета на мероприятие для всех категорий посетителей - 150 рублей

Назад

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛУГ
УЧРЕЖДЕНИЙ  КУЛЬТУРЫ

153000 Иваново, пр. Ленина, 33
4(932)30-16-41

Посещение 1100-1800, касса 1100-1730
Выходной день - вторник
и первый понедельник месяца


ГлавнаяМузейЭкспозицияКоллекцииАфиша Посетителям

Использование материалов портала запрещено без письменного одобрения администрации сайта.

©2014 ИОХМ