Это своего рода премьера имени – за долгую творческую (а в этом году ему исполнилось 60) и богатую выставочную биографию это первый проект Вячеслава Алексина в Художественном музее.
На долгое время в выставочных пространствах музея «поселился» реализм в его лучших традициях – если говорить о языке и русской школе классического искусства. Только в отличие от эпической картины мира Олега Журавлева (недавно открытая выставка «Ода красоте») каждый холст Вячеслава Алексина, сведенный почти до изысканной миниатюры и тонкого лессированного письма, столь же содержательно глубок и философичен, эмоционально «заряжен» и поэтичен, правдив и исповедален.
Художник хорошо известен: родился в Иванове (1961), окончил Ивановское художественное училище имени М.И. Малютина (1986), член Союза художников России (с 2010), член Международной ассоциации изобразительных искусств АИАП ЮНЕСКО. Активно «встроен» в художественную жизнь региона и России: участник многочисленных выставочных проектов в России и за рубежом. Вошел в респектабельный сборник «Художники земли Ивановской» представляющий не только историю Ивановской организации «Союз художников России», но шире - ивановскую школу в целом - за столетия ее формирования и развития.
Название выставки – от «главного персонажа» его работ: линии горизонта – то внятно читаемой («Вечереет», 2010 и «Начало весны», 2012), то едва различимой («Осенним утром», 1995 и «Утро туманное…», 2015), то угадываемой там, за поворотом деревенской улицы («Деревенская улица», 1993, «Плесский переулок», 2020 и «Первый снег» 1991) и за серыми крышами, вросшими в опушку леса («Осень», 1994 и «Деревня Каликино», 2010).
Название выставки – и от извечных многозначных смыслов, вложенных в понятия края света и недостижимой границы человеческих и творческих возможностей.
Пусть всем нам повезет дотянуться до горизонта…
|